Поделиться
Вчера, 22 октября, открылся совместный кампус РУДН и «Школы 21», где обучение перестаёт быть классическим, а становится технологичным, ориентированным на проекты и жизненные задачи.

Фото: пресс-служба Сбера
тестовый баннер под заглавное изображение
Специально для РУДН «Школа 21» разработала два ключевых образовательных направления: одно — «Цифровой заказчик», где могут участвовать студенты любых направлений. Второе — «ИИ-инженер», рассчитанное на тех, кто имеет инженерный или физико-математический бэкграунд. В рамках программы студенты изучают анализ данных, машинное обучение, уже с первого дня пишут на Python, погружаясь в программирование и работу с нейросетями.
Оценка участников выходит за рамки кода: проверяется не только продукт, но и методология. Участники должны уметь взаимодействовать друг с другом, коммуницировать, работать в команде — всё это фиксируется системой и влияет на результат.
На церемонии открытия кампуса присутствовали министр науки и высшего образования Российской Федерации Валерий Николаевич Фальков, президент Сбербанка Герман Греф и ректор университета Олег Ястребов.
«Сегодня всё больше молодых людей выбирают специальности, связанные с искусственным интеллектом, анализом данных и программированием. Нейросети способны писать код высокого качества, но это не отменяет необходимости глубокого понимания того, как устроены эти системы. Поэтому выпускники ведущих вузов страны должны знать теоретические основы и принципы работы современных технологий и уметь самостоятельно с ними работать», — отметил Греф.
Он также добавил, что именно такое сочетание — прочная теоретическая база и практические навыки — даёт «Школа 21» благодаря практико-ориентированному формату.
Министр Фальков подчеркнул, что проект «Школа 21» уже известен за рубежом и сегодня становится частью трансформации образования в России. «Вызовы большие: и практико-ориентированность, и другой подход к фундаментальности, её современное переосмысление. Университеты нуждаются в обновлении управленческих практик, что мы и наблюдаем сегодня», — отметил министр.
Почему это интересно
Школа цифровых технологий — проект, рассчитанный на всех желающих, независимо от предыдущего опыта. Ее методика основана на принципе «равный — равному»: нет лекций, нет оценок, нет традиционных учителей. Участники сами учат друг друга, проверяют проекты друг друга и работают в командах. Платформа разделена на задачи-квесты, где участник получает задания-проект, выполняет их, показывает решение и вместе с другими переходит дальше — каждый шаг фиксируется. Фото: пресс-служба Сбера
Открытие кампуса в РУДН означает, что теперь ещё больше молодых людей, студентов, уже работающих специалистов могут попасть в этот формат. Даже если ранее не было навыков программирования, направление «Цифровой заказчик» даёт вход в цифровую профессию: важно не только «пишете ли код», но насколько вы способны мыслить цифрово, взаимодействовать и решать задачи.
Что говорят участники
Один из студентов инженерного факультета поделился: «Я – инженер, учусь на четвёртом курсе физико-математического факультета, кафедра информатики. Планирую поступать на магистратуру. Мы работаем командой. Задания сложные, но выполнимые. Например, работа с нейросетью, в частности, с Гигачатом. Мы пишем бота, который бы мог составлять расписание и работать с календарем, чтобы интегрировать его в смартфон пользователя. Это новая для меня сфера. В институте мы больше занимаемся наукой, а здесь ориентированы на более прикладные задачи и бизнес сферу».
Вторая участница, магистрантка факультета финансов, собирается получить второе высшее образование в области цифровизации.
Для участников ключевым становится не просто освоение одной технологии, а изменение мышления — от теории к действию. Системы куда-то уходят, навыки быстро устаревают, технологии развиваются — и важно уметь работать в команде, решать нестандартные задачи, быстро адаптироваться.
Когда формат становится новым стандартом
Открытие кампуса в РУДН — шаг в то, что может стать новой нормой для высшего образования: интеграция университета с гибкими образовательными форматами, с цифровыми платформами, с мультидисциплинарными командами. Раньше студенты ждали лекции и оценки, сегодня они получают задачи, дедлайны, команду, результат.
Формат школы показывает, что образование может быть не просто «готовим к профессии», а «включаем в профессию».
Образование завтра началось уже сегодня. Кто знает, может быть, следующий инженер или цифровой предприниматель уже сидит за ноутбуком в зале, где вчера звучало приветствие — и завтра будет создавать решения, которые изменят отрасли.














































