Домой Общество Одноклассники и классный руководитель рассказали о бойце, оставившем послание на камне

Одноклассники и классный руководитель рассказали о бойце, оставившем послание на камне

30
0

«Рома опекал больного брата» Поделиться

«Кто меня найдет — позаботьтесь о моей матери, сестре и брате. Рудаков Роман Александрович. Город Батайск». Это послание, которое оставил 22-летний боец на кирпиче разрушенного дома в Марьинке, обнаружили наши военные после освобождения города. Рядом лежали девять тел наших бойцов. Их штурмовой отряд попал в засаду, был окружен. Ребята погибли, сражаясь до последнего патрона. О самоотверженности Романа рассказали «МК» его одноклассники и классный руководитель.

Одноклассники и классный руководитель рассказали о бойце, оставившем послание на камне

Рудаков Роман

— Рома был очень скромным и воспитанным, — говорит его классный руководитель Марина Николаевна. — Сейчас сидела, прокручивала в голове школьные годы, и не могла вспомнить ни одного конфликтного случая, связанного с Ромой.  Он не был особо активным в силу своей скромности. Не выбивался в первые ряды, но всегда откликался на любые просьбы, выполнял все поручения. Ребята его очень уважали. 

Как говорит классный руководитель, учился Роман средне, но был очень старательным. Всегда выполнял домашние задания. 

— Я бы еще отметила его опрятность. Семья Ромы не имела большого достатка, но он всегда был с иголочки одет. На нем всегда были отглаженные брючки, белоснежные рубашки, начищенные ботинки. Мальчишки в 8-9 классах начинали уже носить джинсы, свитер. А Рома всегда был в жилетке или в костюме, ходил по школе как профессор.  

Одноклассница Ромы, Марина, вспоминает, как он пришел к ним в 4 класс вместе со своих братом Лешей.      

— Рома очень переживал за брата, у Леши были проблемы со зрением, ему трудно было читать, тяжело давался ряд предметов, — делится Марина. — К нам в класс приходила их старшая сестра, разговаривала с ребятами, просила, чтобы они не задевали Лешу. Рома всегда защищал брата, стоял за него горой.

 Одноклассники считали их близнецами. Но классному руководителю казалось, что Роман и Алексей — погодки.  

— У Леши, действительно, были проблемы со зрением и, видимо, еще какие-то сопутствующие заболевания, — говорит Марина Николаевна. — Рома его опекал, ходил за братом как курочка-наседка. Следил, куда Леша сел, достал ли он все канцелярские принадлежности, куда положил портфель. Везде ходил за ним следом. Они не сидели за одной партой. Рома садился или сзади Леши, или сбоку — в другом ряду, чтобы брат всегда был в поле его зрения. В пятом классе, ближе к концу года, родители забрали Лешу из нашей школы. Он продолжил обучение в специализированной школе-интернате.

 Марина Николаевна говорит, что у Ромы была очень дружная семья. 

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Набор декоративной косметики: отличный выбор для любой девушки

— Папа у них болел, был сердечником, перенес инфаркт. Рома очень сильно переживал за отца, но никогда не говорил об этом, ни с кем не делился этой болью. Я узнала об этом от его мамы. Она была домохозяйкой, занималась детьми. Потом, когда у мужа начались проблемы со здоровьем, она вышла на работу. Рома ей во всем помогал, стал опорой для семьи.  

Одноклассница Марина говорит, что на школьные собрания всегда приходила мама Ромы, Ольга Ивановна. 

—  Она возлагала на Рому большие надежды. Он был очень ответственным, добрым, незлопамятным, ни на кого не держал обиду. Никому не отказывал в помощи. Постоянно занимался спортом. Любимым его предметом была история. Рома был настоящим патриотом. 

Марина говорит, что как только увидела начертанное маркером послание на белом силикатном кирпиче, у нее кольнуло в сердце. Она поняла, что его оставил их Ромка. 

 — Говорю с вами, и слезы душат, учитывая их ситуацию в семье, — говорит Марина. — Рома в те страшные минуты боя, когда по ним били со всех сторон из автоматов и закидывали гранами, думал не о своей боли, не о смерти, а о своих близких: маме, брате, сестре. Как и все предыдущие годы. 

Одноклассники, с кем нам удалось также связаться, говорят, что чего Роме было не занимать, так это достоинства. Этот парень ни при каких обстоятельствах не опускал головы. И, оказавшись в зоне спецоперации, не отступил, отражал вместе со своим штурмовым отрядом одну атаку врага за другой. Ребята бились до последнего патрона.

— Ромка писал это послание, скорее всего, уже, будучи, раненым, — говорит Александр, который учился с ним в параллельном классе. — Я поражаюсь его силе духа.  Его ведь мобилизовали спустя несколько месяцев после срочной службы. Он не стал прятаться и отправился в зону СВО. В июле перестал выходить на связь, считался пропавшим без вести. Недавно к его маме, которая работает кассиром в сетевом продуктовом магазине, пришли с просьбой сдать тест ДНК — для опознания тела. В том здании нашли девять тел погибших бойцов. Останки отправлены сейчас на экспертизу. 

Классный руководитель Марина Николаевна говорит, что ее поразили слова мамы Ромы, которая сказала, если послание оставил только ее сын, значит там уже все были мертвы.   

Последние строки в юной жизни Романа Рудакова были о семье. Важно исполнить просьбу бойца — позаботиться о его маме, брате и сестре.