Домой Общество Проклятие «Титаника»: жена пилота пропавшего батискафа оказалась потомком погибших на лайнере

Проклятие «Титаника»: жена пилота пропавшего батискафа оказалась потомком погибших на лайнере

153
0

Две трагедии в одном и том же месте разделило 111 лет Поделиться

Жена пилота пропавшего в океанских глубинах «Титана» и генерального директора компании OceanGate Стоктона Раша приходится потомком погибших богатых пассажиров «Титаника». Она является праправнучкой основателя знаменитого универмага Macy’s и его супруги, которые были прославлены в блокбастере Джеймса Кэмерона в роли пожилой пары, обнимающейся на кровати во время гибели “Титаника”.

Проклятие «Титаника»: жена пилота пропавшего батискафа оказалась потомком погибших на лайнере

Супруга генерального директора пропавшей туристической подводной лодки «Титан» происходит от богатой нью-йоркской пары, которая утонула на «Титанике» в 1912 году.

Как пишет Daily Mail, Венди Раш замужем за Стоктоном Рашем, одним из пяти мужчин, оказавшихся в ловушке на «Титане» после того, как батискаф исчез в воскресенье во время поездки на историческое место крушения.

Ее прапрадедушка и прабабушка, Исидор и Ида Штраус, погибли во время исторической катастрофы в 1912 году, причем Исидор был соучредителем универмага Macy’s.

Они были увековечены в фильме Джеймса Кэмерона «Титаник» 1997 года в культовой сцене – как трагически обнимающаяся на кровати пожилая супружеская чета, когда вода хлынула внутрь лайнера.

Об этом СМИ сообщили, когда спасатели продолжали поиски пропавшей мини-субмарины в отдаленном районе Атлантического океана, на борту которой находились Стоктон Раш, а также французский исследователь, английский миллиардер, пакистанский миллиардер и его сын.

Венди Раш, урожденная Венди Холлингс Вейл, вышла замуж за инженера и предпринимателя Стоктона Раша в 1986 году. Она происходит от дочери Исидора и Иды Штраус Минни, которая вышла замуж за доктора Ричарда Вейля в 1905 году.

Их сын, Ричард Вейль-младший, позже стал президентом Macy’s New York, а его сын, доктор Ричард Вейл III, приходится отцом Венди Раш, сообщает New York Times.

Исидор и Ида были двумя самыми богатыми людьми на борту «Титаника», когда шикарный лайнер затонул на дне океана во время своего первого рейса — из Саутгемптона (Англия) в Нью-Йорк — после столкновения с айсбергом.

В реальной жизни пара посещала свою родную Германию и возвращалась в Соединенные Штаты на «Титанике» с недавно взятой в услужение горничной Иды Эллен Берд и слугой Исидора Джоном Фартингом.

Обычно пара путешествовала только на немецких судах, но была очарована путешествием на совершенно новом «Титанике» и роскошью, предлагаемой на борту.

Когда «Титаник» начал тонуть, Исидору и Иде предложили места в спасательной шлюпке — ей как женщине, а ему как известному бывшему конгрессмену и совладельцу универмага Macy’s, — предоставив им приоритет перед другими пассажирами. Но Исидор отказался, сказав, что не уйдет, пока судно не покинут все женщины и дети, и тогда Ида отказалась идти без своего мужа, с которым прожила 40 лет.

Ида отдала свою норковую шубу своей горничной Эллен Берд, чтобы та согрелась, когда окажется на спасательной шлюпке. Согласно рассказам очевидцев, пару видели обнимающейся на палубе океанского лайнера, когда он шел ко дну.

Согласно архивной копии «Нью-Йорк таймс», опубликованной 13 мая 1912 года, в нью-йоркском Карнеги-холле состоялась панихида по этой паре.

Мемориал был «впечатляющим и благоговейным», писала в то время газета, сообщая, что место проведения было слишком маленьким, чтобы вместить всех скорбящих, которые хотели присутствовать, в результате чего толпа высыпала на улицы снаружи. В то время на мероприятии присутствовал ряд известных личностей, в том числе тогдашний мэр города Уильям Джей Гейнор и промышленник Эндрю Карнеги.

“Моя прабабушка Ида вошла в спасательную шлюпку, ожидая, что ее муж последует за ней, — рассказал правнук пары Пол А. Курцман в интервью NBC The Today Show в 2017 году. – Когда он не последовал за ней, она была очень обеспокоена, и корабельный офицер, ответственный за спуск этой конкретной спасательной шлюпки, сказал: «Что ж, мистер Штраус, вы пожилой человек… и мы все знаем, кто вы такой….Конечно, вы можете войти в спасательную шлюпку вместе со своей женой. А мой прадедушка сказал: «Нет. Пока я не увижу, что каждая женщина и ребенок на борту этого корабля находятся в спасательной шлюпке, я сам не сяду в спасательную шлюпку».

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  120 бункеров: специалист рассказал о подземных тайнах прифронтового города Сумы

Согласно архивам, тело Исидора было найдено в море примерно через две недели после катастрофы. Тело Иды так и не было найдено, пишет Daily Mail.

С тела Исидора был снят медальон, в котором, по словам Курцмана, содержались две фотографии: «На одной из фотографий был их старший сын Джесси, а на другой — их старшая дочь, и это, конечно же, была Сара, моя бабушка».

Венди Раш трижды посещала место крушения «Титаника» вместе с компанией своего мужа за последние два года и работает директором по коммуникациям OceanGate. Как пишет Daily Mail, 61-летний Стоктон Раш основал OceanGate в 2009 году. Родившийся в Сиэтле, получивший образование в Принстоне инженер-аэронавт работал над реактивными истребителями и первоначально надеялся полететь на Марс, прежде чем переключить свое внимание на море.

Он попытался купить подводный аппарат исследователя Стива Фоссетта после его смерти в 2007 году, но не смог этого сделать и начал создавать свой собственный.

Раш признал, что части его подводной лодки были самодельными — она управляется контроллером для видеоигр, а освещение внутри было куплено на веб-сайте онлайн-кемпинга, — но сказал, что она была построена с помощью Boeing, НАСА и Вашингтонского университета. Тем не менее, во вторник выяснилось, что показатели безопасности OceanGate были поставлены под сомнение отраслевым органом, в то время как Boeing и университет отрицали какую-либо причастность к созданию субмарины.

В письме к Рашу от 2018 года, полученном The New York Times, предупреждалось, что «нынешний «экспериментальный» подход» компании может привести к проблемам «от незначительных до катастрофических». Оно было отправлено комитетом по пилотируемым подводным аппаратам Общества морских технологий, торговой группы с 60-летней историей это направлено на популяризацию океанических технологий и информирование общественности о них.

Но неясно, ответил ли на письмо какой-либо сотрудник или сам Раш, и не было никаких дополнительных подробностей о том, почему такой подход был признан опасным.

Ранее выяснилось, что компания OceanGate отказалась провести независимую проверку своего подводного аппарата и уволила директора в 2018 году после того, как он попросил провести более строгие испытания на безопасность аппарата под названием “Титан».

Начальство уволило Дэвида Локриджа, который был директором по морским операциям проекта «Титан», после несогласия с его требованием провести более строгие проверки безопасности подводного аппарата, включая «тестирование, чтобы доказать его целостность».

Компания также отказалась от «классификации» судов — общеотраслевой практики, при которой независимые инспекторы следят за тем, чтобы суда соответствовали принятым техническим стандартам.

OceanGate, которая взимает до 250 000 долларов за место на подводном аппарате, предположила, что поиск классификации может занять годы и станет «проклятием быстрым инновациям».

В 2019 году фирма добавила, что получение классификации для “Титана» не «обеспечит соблюдение операторами надлежащих операционных процедур и процессов принятия решений — двух областей, которые гораздо важнее для снижения рисков на море».

Классификация предполагает привлечение независимой организации для обеспечения соответствия таких судов, как теплоходы и подводные аппараты, общеотраслевым техническим стандартам. Это важнейший способ обеспечения пригодности судна к эксплуатации.

Комитет по пилотируемым подводным аппаратам Общества морских технологий указал в заявлении о трагедии, что «современная индустрия коммерческих подводных лодок» «регулируется в соответствии с международными стандартами безопасности классификационными обществами».

Они добавили: «У этих организаций есть правила и стандарты безопасности для проектирования и строительства систем, начиная от подводных аппаратов и заканчивая супертанкерами и нефтяными платформами… Индустрия подводных лодок имеет пятидесятилетний опыт обеспечения безопасности без происшествий. Это происходит благодаря инженерной дисциплине и профессиональному подходу представителей отрасли, а также коллективному соблюдению различных стандартов безопасности”.