Домой Общество За любимыми блогерами в российские соцсети ушло всего 10% аудитории

За любимыми блогерами в российские соцсети ушло всего 10% аудитории

439
0

Подписчики оказались неверными: монетизация все еще под угрозой Поделиться

Блокировка любимых многими социальных сетей оказалась настоящим ударом для блогеров и инфлюенсеров, которые привыкли зарабатывать с их помощью. Единственный вариант, который сейчас доступен – попробовать увести лояльную аудиторию за собой на другую площадку. Но, увы, такой вариант подходит не всем; большинство привыкает не к любимому автору, а к платформе. При «переезде» можно сохранить лишь порядка 10% аудитории, считают эксперты.

За любимыми блогерами в российские соцсети ушло всего 10% аудитории

По данным одного из городских опросов, в котором приняли участие 5000 москвичей, ежедневно социальными сетями пользуется только половина опрошенных. Более 30% респондентов используют их по необходимости, и лишь 9% москвичей не пользуются социальным сетями совсем.

При этом большинство использует социальные сети для общения с друзьями и родными, 27% опрошенных читают в интернете новости, 18% слушают музыку и смотрят видео, 7% используют социальные сети в целях образования.

Только 5% респондентов пользуются соцсетями как источником заработка: около 3% опрошенных ведут блог, а еще 2% зарабатывают иными способами. Процент – небольшой, однако важность блогерской активности в соцсетях нельзя недооценивать. Именно для блогеров блокировка определенных социальных сетей стала проблемой – далеко не все смогли увести свою аудиторию за собой на другие площадки.

Напомним, что социальная сеть Instagram (признана экстремистской и запрещена в РФ) была официально заблокирована 14 марта 2022 года. На тот момент ее аудитория в России составляла около 38,1 млн активных авторов. Были и другие гиганты – например, платформа TikTok ввела свои ограничения в работе на территории России с 6 марта при более чем 31 млн ежедневных посетителях. Также YouTube отключил рекламу и монетизацию для пользователей из России (порядка 80 млн пользователей).

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Власти Франции вынуждают «санитарными пропусками» вакцинироваться от коронавируса

Все те блогеры, которые зарабатывали на рекламных интеграциях в соцсетях, начали искать другие пути и перешли в российские соцсети. Однако желаемого эффекта не достигли. По данным одного из проведенных исследований, доля подписчиков во «ВКонтакте» по сравнению с основными соцсетями контент-мейкеров составила 4%, а в Telegram — всего 3%. Большинство популярных инстаграм-див сумели перевести в российские соцсети всего 5-10% своей прежней аудитории.

По словам эксперта Александра Анохина, когда речь идет о миграции пользователей из одной соцсети в другую, большее значение имеют личные контакты, а не блогерские подписки – идти за своими кумирами согласны немногие.

«Для перехода аудитории блогеров более удачным оказался VK. Несмотря на наличие каналов и прочих функций, Telegram все же воспринимается как мессенджер, а VK предоставляет блогерам куда больший инструментарий. Кроме того, у многих сохранились ранее заведенные страницы, что облегчило миграцию. Однако после того, как 21 марта компания Meta признана экстремистской организацией и запрещена на территории России, можно ожидать новой волны перетекания аудитории блогеров в российские соцсети», — объясняет Анохин.