Домой Общество Общие черные списки и роботизированная проверка прав: эксперт рассказал, как избежать аварий...

Общие черные списки и роботизированная проверка прав: эксперт рассказал, как избежать аварий на каршеринге и такси

577
0

Автоматический доступ к базе удостоверений поможет мгновенно блокировать лихачей

В минувшие выходные в Москве случилась авария: водитель каршеринга выехал на встречную полосу и врезался в такси. В результате ДТП оба погибли.

Общие черные списки и роботизированная проверка прав: эксперт рассказал, как избежать аварий на каршеринге и такси

Позже выяснилось, что выехавшего на встречку водителя ранее (предположительно в феврале этого года) уже лишили прав за отказ от медицинского освидетельствования. Лихач пытался уйти от преследования полиции, но не справился с управлением и спровоцировал смертельную аварию. При этом когда водитель только регистрировался в приложении каршеринга, права у него были в порядке.

Почему нарушитель смог получить машину в аренду? У операторов каршеринга технически нет возможности ежедневно проверять актуальность всех водительских удостоверений: в Москве насчитывается несколько миллионов пользователей. В нынешней системе проверить каждое удостоверение можно ограниченное количество раз на сайте ГИБДД только вручную. Операторы неоднократно обращались с просьбой предоставить им доступ к машиночитаемой базе водительских удостоверений ГИБДД. Это бы позволило в реальном времени отслеживать актуальность водительских прав. Но доступа к базе до сих пор нет.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Мешки для мусора: качество, которое можно выбрать

«Мы говорим вместе с госавтоинспекцией, что каршеринг должен быть безопасным, что сервисы должны иметь возможность обезличенно, без задевания персональных данных уточнять, есть у человека права на управление транспортным средством или нет. Но автоинспекция не спешит предоставлять доступ к автоматизированным системам. Если бы приложение могло мгновенно проверять, действительны ли права водителя, сервис мог бы моментально блокировать такого пользователя. Сейчас ГИБДД декларирует, что такая система заработает в 2021 году, когда именно, неизвестно, а воз и ныне там. Если бы такую систему ввели поскорее, множества аварий удалось бы избежать» — отметил вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

По мнению эксперта, чтобы организовать такую автоматизированную систему, достаточно простых технических операций: «Это сделать совсем несложно, а в связке с крупными каршеринговыми компаниями можно сделать это даже без бюджетных расходов».